Home » Общество » Пропавшие плацкартные билеты не подорожают, но купить их нельзя

Пропавшие плацкартные билеты не подорожают, но купить их нельзя

В противостоянии, которое развернулось между Федеральной антимонопольной службой и Российскими железными дорогами, появились новые подробности. Напомним, ФАС запретила РЖД поднимать цены на билеты эконом-категории до согласования размера индексации. Из-за этого «дочка» железнодорожной монополии — Федеральная пассажирская компания приостановила продажу билетов в плацкарт и на сидячие места. По последним данным, антимонопольное ведомство добилось того, что тарифы в 2018 году повышаться не будут. Правда, раньше, чем с 1 января следующего года поездку в плацкарте совершить не удастся — до этого придется ездить в купе. Кроме того, надзорное ведомство потребовало избавить поезда от советского пережитка прошлого — туалетов, которые закрываются на каждой санитарной зоне. Эксперты активную борьбу ФАС против РЖД назвали популистским шагом перед выборами.

23756df9604a48bad5d513cd24f1f0e4 Пропавшие плацкартные билеты не подорожают, но купить их нельзя

Во всех поездах дальнего следования в обязательном порядке должны будут появиться биотуалеты и кондиционеры — такое решение приняло правление ФАС вместе с требованием о нулевой ставке индексации тарифов на последнем заседании. В ведомстве подчеркнули, что для повышения цен РЖД надо работать над качеством услуг. Однако этого не происходит, что приводит к сокращению пассажирских перевозок — по данным ФАС в 2017 году пассажиропоток снизился на 8,4%. С учетом понижающегося спроса надзорное ведомство предлагало РЖД снизить действующие тарифов на 10%, на что ФПК настаивала на повышении — на 3,9%. В итоге участники спора пришли к компромиссу и тарифы в 2018 году останутся на уровне 2017-го.

Эксперты транспортной отрасли указывают на то, что тарифы на билеты в эконом-категории — весьма болезненный социальный вопрос, как для пассажиров так и для перевозчика, и его нельзя решать запретами и ограничениями.

«Позиция регулятора огорчает и похожа на популистский шаг перед выборами, мол, мы за народ, возите его дешевле, — рассуждает в беседе с «МК» директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин. — Вместо взвешенной позиции антимонопольного регулятора ФАС ломает единственного в стране перевозчика через коленку. Дело в том, что очень многие направления перевозок убыточны и хотя бы немного компенсируются тарифами на билеты, при этом цены на плацкарт и в сидячие вагоны приближены к финансовым возможностям людей, которые в них ездят. На обновление вагонного парка, зарплату простым машинистам и проводницам нужны деньги и здесь нужно искать возможности адресной поддержки для бедных слоев населения, а не применять топорные меры».

Источник

Add a Comment